Централизация – интеграция в госсекторе.

Объединение всех данных учреждений в едином хранилище. Как это отразится на работе и обязанностях бухгалтера. Детальное составление плана ФХД. Расчет показателей по доходам и расходам, планирование, анализ данных и контроль ФХД учреждения. Эффективность трудовых ресурсов. Ответственность.

Продолжительность40 часов
НаправлениеБухгалтерский учет и налоги
Документ по окончанию обучения

Удостоверение установленного образца о повышении квалификации

Участникам предоставляются методические материалы

Информационные сборники в электронном виде с законами, приказами, инструкциями, письмами Минфина и т.д.

Оригиналы закрывающих документов (договор, акт, счет) почтой.

Содержание программы

  1. Правовое регулирование деятельности государственных (муниципальных) учреждений

Правовая организация деятельности государственного (муниципального) учреждения.

Порядок осуществления деятельности с учетом особенностей казенных, бюджетных и автономных учреждений. Отраслевые особенности деятельности организаций госсектора.

Бюджетное устройство Российской Федерации и бюджетные полномочия.

Приносящая доход деятельность государственных и муниципальных учреждений.

  1. Централизация процессов ведения бухгалтерского (бюджетного) учета

Какие задачи решить, чтобы реализовать технологическую централизацию. Как будет работать централизация данных.

Порядок передачи учреждением полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учёта централизованной бухгалтерии. Учетная политика при централизации учета.

Заключение договора об оказании услуг по ведению учета с централизованной бухгалтерией. Распределение ответственности за результаты деятельности между учреждением и централизованной бухгалтерией. Права и обязанности сторон и меры ответственности.

Как централизация учета изменит работу бухгалтера.

Виды централизации. Частичная передача функций централизованной бухгалтерии и другие способы централизации. Роль учредителя в определении перечня передаваемых учреждением полномочий в централизованную бухгалтерию.

Порядок осуществления инвентаризации и мероприятий по передаче функций учреждением централизованной бухгалтерии.

  1. Внедрение электронного документооборота в учреждении.

Порядок действий учреждения для исполнения требований законодательства по переходу на ЭДО. Единые требования к бумажному и электронному документообороту в 2024-2025 гг. Методические рекомендации Минфина по ЭДО.

График ЭДО. Контроль внутренних процессов учреждения и его отражение в ЭДО. Общие требования к хранению документов. Как прописать в локальных актах функционал сотрудников по ЭДО. Ответственность руководителя за организацию документооборота.

Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета (Пр. МФ от 30.03.15г. №52н). Унификация форматов электронных документов. Единые технологические правила обмена электронными документами. Приказ Минфина РФ № 61н от 15.04.2021 (в ред. Пр. МФ от 30.10.23г. №174н; от 07.11.22г. №157н; от 28.06.22г. №100н) «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений»

Переход на цифровую технологию бухгалтерского учета. Обязательный ЭДО с контрагентами и сотрудниками. Взаимодействие с ЦБ с поставщиками и подрядчиками. Безопасная электронная база данных по первичным документам и учетным регистрам. С 01.01.25г. новые форматы эл первички для инвентаризации и сверки (проект МФ).

Особенности учетной политики. Хранение электронных документов.

Исправление учетных ошибок в электронных документах. Общие алгоритмы и практические рекомендации по внедрению ЭДО.

Новая стратегия цифрового управления госсектора. Постепенный переход на эл. бюджет до 2027г. Переход на ЭДО и другие цифровые трансформации госуправления (Расп. Прав. от 16.04.24г. №637-р).

  1. Электронный СМАРТ-контроль – новый вид проверок, для профилактической работы по расходованию бюджетных средств. Трансформация системы контроля и аудита. Что надо знать о СМАРТ-контроле.

Переход на обязательные электронные документы – это первая ступень для оптимизации всех бизнес-процессов внутри учреждения и подготовки к СМАРТ-контрою. Электронный доступ к учетным данным, цифровой обмен и диалог, дистанционный мониторинг. Что нужно сделать уже сейчас, чтобы операции в учете стали идеальными для ревизоров: ведение учета в ЭДО; сформировать график документооборота с ЭДО; следить за задолженностью в учете; проведение инвентаризации активов, обязательств и т.д.

Итоговая аттестация

Если у Вас нет возможности посещать очные занятия с отрывом от рабочего процесса, то мы предлагаем Вам участвовать в программе заочно. Мы отправим на Вашу электронную почту список видеолекций, материалы и задания в электронном виде. Посещать аудиторные занятия не нужно. Оригиналы документов и документ об обучении мы направим Вам почтой.

Методические материалы


Дистанционное обучение в "Личном кабинете" на нашем сайте. Все материалы Вам будут доступны он-лайн: полный курс видеолекций, тестирование и материалы программы.

Плюсы дистанционного обучения:

  • Не нужно ждать набора группы, учитесь в удобное время и месте.
  • Учитесь любое количество времени.
  • Обращайтесь повторно к видеолекциям и материалам. 
  • Сдавайте итоговую аттестацию на рабочем месте или у себя дома.

Посмотрите видео о том:

Методические материалы


Заказ добавлен

Ошибка

Регистрация

Сообщение отправлено

Ошибка отправки

Заказать услугу

Сообщение отправлено

Задать вопрос

Редактирование данных

Сообщение отправлено

Заказать звонок

Вход в личный кабинет

Регистрация

Восстановление пароля